Рыбий жир

Рыбий жирЕжедневное употребление рыбьего жира позволяет предотвратить развитие депрессии, а также оказывает лечебного эффекта во время этого положения, сообщает Journal of Affective Disorders.

К таким выводам пришли ученые из Бергенского университета и больницы Хокланд по результатам исследований с участием 22 тысяч человек. Двухлетние наблюдения за добровольцами в возрасте от 40 до 74 лет показали: люди, принимавшие по одной ложке рыбьего жира ежедневно, на 30% реже страдали от симптомов депрессии. Более того, чем дольше длилось употребление этого средства, тем дольше наблюдался положительный эмоциональное состояние пациентов, страдающих от депрессии.

Кроме того, рыбий жир повышает содержание в организме серотонина – гормона хорошего настроения. Серотонин способен снижать агрессивность, уничтожать последствия стресса.

По мнению руководителя исследования Марии Барой Редер, это связано с омега-3-жирными кислотами, которые входят в состав рыбьего жира, которые, кроме этого, уменьшают риск развития инсульта, инфаркта и онкологических заболеваний. Для медицинских целей рыбий жир начал производить норвежский аптекарь Петер Меллер более 150 лет назад. В Норвегии он стал привычной добавкой к питанию, улучшающей здоровье. Постепенно опыт использования рыбьего жира и рекомендации по его применению распространились и в соседних странах.

Затем интерес к рыбьего жира ослаб, потому что проще было принимать синтетические витамины. Но очень скоро началась новая изучение свойств рыбьего жира. На это подтолкнули доказательства того, что северные народы гораздо реже страдают от атеросклероза и его осложнений, в частности, от инфаркта миокарда. Было установлено, что это связано с употреблением большого количества морепродуктов, содержащих жиры с полиненасыщенными жирными кислотами омега-3.

Но к его употреблению появилось новое препятствие – экологическая ситуация в мире. Большинство считает, что качество рыбьего жира снижается за того, что моря загрязнены, промышленные яды накапливаются в печени рыб, а затем, после ее переработки, попадают в рыбий жир.

Очищенный для внутреннего применения рыбий жир получают из печени тресковых рыб. Он представляет собой прозрачную маслянистую жидкость светло-желтого цвета со слабым специфическим запахом и вкусом, в 1 г которого содержится от 350 до 1000 МЕ ретинола (витамина А). Рыбий жир содержит железо, марганец, кальций, магний, хлор, бром, йод. Также в его состав входят витамины и незаменимые жирные кислоты омега-3, которые и определяют его влияние на организм.

На протяжении всей жизни на стенках сосудов откладывается жироподобные вещества – холестерин. На начальной стадии это приводит к тому, что ткани и органы организма получают недостаточно свежей крови и организм начинает потихоньку чахнуть. Наконец, процесс может закончиться полным закупоривания сосудов. В худшем случае закупоривания сердечных артерий вызывает смерть от инфаркта; закупоривания сосудов мозга приводит к инсульту (кровоизлияние в мозг); закупоривания сосудов конечности – к гангрене с возможной ампутацией. К сожалению, инфаркты и инсульты с каждым годом все «молодеют». Активные полиненасыщенные жирные кислоты рыбьего жира растворяют холестериновые отложения на стенках сосудов, является профилактикой атеросклероза.

Как утверждают ученые Национального Геронтологического Центра США, рыбий жир – это профилактика внезапной смерти от остановки сердца: «Сегодня доказана связь между потреблением рыбы некоторых видов и так называемой внезапной смертью, которую принято считать проявлением острой сердечно-сосудистой патологии. На примере США известно, что более половины внезапно умерших не обладали анамнезом в отношении сердечно-сосудистых заболеваний. Доказано, что употребление жирной рыбы 1 раз в неделю снижает частоту внезапной смерти более чем вдвое. Вероятный влияние рыбы в диете – профилактика желудочковых аритмий, гипоксии миокарда, балансировка электролитного баланса и кислотно-щелочного равновесия ».

Строительным материалом для клеток

Рыбий жир – это строительный материал для клеток. Оболочки наших клеток, мембраны, состоящие преимущественно из полиненасыщенных жирных кислот. В процессе жизнедеятельности мембраны изнашиваются, но постоянно обновляются с помощью имеющихся в организме «строительных материалов». Полиненасыщенные жирные кислоты рыбьего жира – главные из них. При их недостатке клетки хуже обновляются и быстрее разрушаются и стареют. Особенно опасен дефицит ненасыщенных жирных кислот для самых нежных и уязвимых клеток сосудов мозга, сердца.

Рыбий жир может существенно уменьшить вред, который наносит мозга алкоголь, а также играть защитную роль за болезней мозга, которые вызывают потерю памяти и слабоумием. Так, установлено, что мозг людей, страдающих от болезни Альцгеймера, беден жирные кислоты омега-3.

Употребление рыбьего жира во время беременности способствует повышению развитию координации будущего ребенка. Как известно, в состав рыбьего жира входят жирные кислоты омега-3, а в случае объединения с жирными кислотами омега-6 (содержатся в растительных маслах) они положительно влияют на весь организм человека. А во время беременности – на мозг и зрение плода. Но помните: или употреблять рыбий жир, беременные должны обязательно (!) Согласовывать с врачом. Лучше же рыбий жир получать в еде – употребляя жирные сорта рыбы: сельдь, скумбрию, лосося, форель, хамсу.

Страницы: 1 2 3 4